Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Не все то молоко. В России будут продавать молочную продукцию по новым правилам

Рубрика: Бизнес
22.04.2019

С 1 июля этого года молоко и молочные продукты без содержания заменителей молочного жира поставят на прилавках отдельно от другой продукции и обозначат соответствующим образом, — напомнили в правительстве РФ.

Такой порядок установлен в подписанном главой правительства постановлении, уточняющем правила розничной торговли.

— Такая информация нужна, поскольку покупатель имеет право знать, что он приобретает, а в последнее время в нашей промышленности активно используются растительные жиры, — заявил Дмитрий Медведев. Эта технология имеет свои положительные стороны — позволяет снизить себестоимость, увеличить срок хранения, но не всегда об этом пишется на упаковке. И не все граждане хотят такие продукты покупать.

Как считает Медведев, новые требования будут полезны малым и средним предприятиям, которые занимаются производством молока. Им не так просто наладить сбыт своей продукции из-за конкуренции с крупными производителями, особенно если они поставляют натуральное молоко и молочные продукты, у которых, как правило, короткий срок реализации.

Теперь производителели, работающим без заменителя молочного жира, смогут привлечь внимание потребителей. В торговом зале или ином месте продажи продукция из цельного молока должна находится на прилавке так, чтобы ее можно было визуально отделить от прочих продуктов. И сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира», — указывается в постановлении правительства РФ.

По мнению экспертов, многим торговым предприятиям, позиционирующим себя как «магазины натуральной, полезной еды», придется понервничать. Им, вероятно, потребуется очистить свои полки от «фермерских» или «органических» товаров на заменителях.

— Это был бы самый правильный шаг, так как некорректно вводить потребителя в заблуждение. К тому же тут есть и элемент недобросовестной конкуренции по отношению к другим сетям, — отмечает исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.

— Информировать покупателей о составе продуктов нужно через подобную градацию их размещения на полке. Далеко не всегда потребитель четко понимает, из чего сделан товар, — добавляет он. По его мнению, эта норма больше повлияет на маркетинг производителей. Каждому из них придется правильно позиционировать свой товар.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)