«Скоро Toyota RAV4 будет роскошью». «Налог на роскошь» хитро становится побором с россиян

«Налог на роскошь» придется заплатить еще большему числу автовладельцев: обновленный перечень автомобилей, которые должны облагаться сбором, опубликовал Минпромторг. Всего в нем почти 1,2 тыс. наименований, что на 153 модели больше, чем в прошлом году. В теории речь идет о машинах стоимостью от 3 млн руб., но на практике в список попали и более дешевые модели.

В новой версии реестра появился, например, Volkswagen Teramont, стоимость которого на официальном сайте компании начинается от 2,9 млн руб. Если это автомобиль с двигателем мощностью 280 л.с., то за него придется заплатить больше 60 тыс. руб. налога. Из-за роста цен на автомобили теперь в списке оказались не только люксовые, но и массовые модели, отметил начальник аналитического отдела агентства «Автостат» Андрей Топтун.

— За прошлый год произошел рост цен на ряд моделей, которых раньше в списке не было. Есть же четкий ценз в 3 млн руб. Очень много моделей перешагнули этот рубеж, даже базовые версии стали стоить дороже. Рост цен связан и с НДС, и с тем, что производители повышали цены, — прокомментировал он.

Сумма сбора, которую придется заплатить автовладельцам, зависит от стоимости машины и года ее выпуска. Например, если автомобиль стоит от 3 млн руб. до 5 млн руб., а его возраст — не больше года, то коэффициент транспортного налога составит 1,5. Максимальный налог в тройном размере ждет владельцев автомобилей, цена которых стартует от 10 млн руб. и возрастом от 10 до 20 лет. Но это в корне неправильно, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Денис Мигаль. Он обращает внимание на то, что «налог на роскошь», который должен был затронуть только «богатых», превращается в еще одно средство побора денег с населения. Кроме того, сама система построена «хитро»: ведь автомобили с пробегом, подчеркивает эксперт, быстро теряют в цене.

— Есть две проблемы. Первая заключается в том, что цена на автомобиль не является прямым критерием того, роскошный он или нет. Во-вторых, сейчас нет нормальной прогрессирующей шкалы. Хотите вы дополнительные деньги с населения взимать — берите один раз с продажи новой машины. Все автомобили, которые сейчас стоят выше 3 млн руб., на вторичном рынке очень быстро теряют цену. Соответственно, двух-трехлетняя машина уже не является никаким предметом роскоши, а ее владелец все равно продолжает платить огромные налоги, — прокомментировал он. — Представьте, что завтра доллар станет стоить 100 руб., и за цену в 3 млн руб. перевалит какая-нибудь KIA Rio. Потом наши законодатели скажут, что и этот автомобиль уже роскошный. Если совсем серьезно, то такими темпами, вполне возможно, скоро Toyota RAV4 будет роскошью.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
8.03.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!