Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Вдогонку за «Лидером». Строить атомный ледокол в Приморье начнут в 2020 году

Рубрика: Бизнес
19.02.2019

Строительство самого мощного в мире атомного ледокола «Лидер» на судоверфи «Звезда» в Приморье начнется в 2020 году, — заявил в интервью ТАСС генеральный директор предприятия Сергей Целуйко.

По его словам, финансирование строительства головного атомного ледокола «Лидер» предусматривается из федерального бюджета. Однако с целью своевременного начала работ по созданию ледокола компания подтвердила готовность финансирования «нулевого» этапа разработки рабоче-конструкторской документации.

— Такой подход может позволить компании вовремя открыть финансирование «нулевого» этапа до заключения государственного контракта, что обеспечит возможность начала строительства головного атомного ледокола «Лидер» с 2020 года, — отметил Целуйко.

А первое построенное на верфи судно планируется спустить на воду в этом году.

— Спуск первого танкера запланирован на 2019 год, это будет судно снабжения ледового класса. Первый «Афрамакс» будет построен в 2021 году. В настоящее время в портфеле заказов судоверфи контракты на производство 37 судов. Во втором полугодии 2018 года портфель заказов «Звезды» вырос на 42%, работа по заключению новых контрактов продолжается. До 2035 года планируется довести портфель заказов до 178 судов, — подчеркнул он.

Гендиректор «Звезды» также отметил преимущества верфи в Приморье.

— Все крупнейшие верфи Кореи, которые являются в настоящее время лидерами судостроения, строились в 1970-х годах, проектные решения закладывались тогда же. ССК «Звезда» проектируется и строится в XXI веке с применением самых передовых технологических и цифровых решений. Таким образом, наше преимущество в первую очередь в технологиях. Еще одно преимущество для российских заказчиков — это льготы, которые они могут получать при реализации заказов на российской верфи. Заложенные при строительстве новые технологические решения позволяют максимально автоматизировать производственные процессы и управление. Все это способствует оптимизации и удешевлению производства. Кроме того, примененная на ССК «Звезда» крупносекционная сборка позволяет одновременно строить на верфи и спускать на воду крупнотоннажные суда и офшорные объекты массой до 40 тыс. тонн. Мы сможем составить конкуренцию западным коллегам по качеству, по цене и по срокам выполнения заказов, — уверен гендиректор «Звезды».

Он также отметил, что проект дает возможность получить независимость от различного рода санкций, заместить импортную продукцию отечественной. Масштабную государственную поддержку проекта гендиректор «Звезды» считает вполне объянимой, исходя из поставленных задач.

— Американская практика, к примеру, предусматривает, что суда, перевозящие углеводороды с месторождений на Аляске, должны быть американского производства. И это — закон, который не оспаривается. Заметим, что производство современного танкера типа «Афрамакс» в Америке в три раза дороже, чем в России. И это никого не смущает. В Японии 90% флота строится на национальных верфях, хотя стоимость строительства на 25−30% выше, чем в соседней Корее. Корейское правительство открыто субсидирует свои верфи, в том числе и убыточные, выслушивает нотации ВТО о создании неконкурентной среды, но не обращает на них внимания. Поддержка судостроения — краеугольный камень национальной промышленной политики, — убежден Сергей Целуйко.

Фото ТАСС и Игоря НИКИТИНА (из архива)